Регламент Совета Депутатов

Решение от 13.10.2017 №7 О регламенте Совета депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края 

 

 

 


Совет депутатов муниципального образования

Бургун-Маджарского  сельсовета Левокумского района

Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

27 марта 2012 г.                           п.Кумская Долина                                         № 8

О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

          В  целях  совершенствования деятельности  Совета депутатов муниципального  образования  Бургун-Маджарского сельсовета  Левокумского района, Ставропольского  края,  Совет депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1.  Утвердить прилагаемый Регламент  Совета депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председательствующий на заседании

Глава муниципального образования

Бургун-Маджарского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края                                                                              В.Д. Дранов

                                                                                                  

  УТВЕРЖДЕН

                                                                                           решением Совета депутатов

            муниципального образования

Бургун-Маджарского сельсовета

от 27 марта 2012 г. №8

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского  района Ставропольского края

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет депутатов муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления (далее – Совет депутатов).

Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах и главы муниципального образования.

2. Совет депутатов  может обладать правами юридического лица. 

3. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

Статья 2

1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета депутатов освещается в средствах массовой информации.

2. Совет депутатов  муниципального образования  руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Регламентом.

3. Совет депутатов  имеет право законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края и реализует это право путём внесения проектов законов, предложения поправок к законопроектам, внесёнными другими субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу Ставропольского края.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРГУН-МАДЖАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Статья 3

1. Возглавляет Совет депутатов муниципального образования глава муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета, избираемый на муниципальных выборах.

Статья 4

 1. Глава муниципального образования:

представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями Левокумского района Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, без доверенности действует от имени муниципального образования;

созывает заседания Совета депутатов, информирует депутатов, население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

ведет заседания  Совета депутатов, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

подписывает Решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов, другие документы Совета депутатов;

издаёт в пределах своих полномочий нормативные правовые акты;

обеспечивает в соответствии с Решением Совета депутатов организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших Решений Совета депутатов, а также вопросов муниципального значения, организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

2. По вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.

3. Глава муниципального образования подотчетен Совету депутатов и как выборное должностное лицо - своим избирателям.

Статья 5

 Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

       смерти;

       отставки по собственному желанию;

        удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона и статьей 61.1 Устава муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета;

        отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

       признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

       признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

        вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

        выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

        прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства  иностранного государства  либо получения им  вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство  иностранного государства, имеет право  быть избранным  в органы местного самоуправления;

        отзыва жителями, избравшими его главой муниципального образования;

        установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

         преобразования     муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

        в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;

        в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

Статья 6

1. Отзыв главы муниципального образования в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей может быть возбужден по инициативе не менее одной трети депутатов Совета не позднее, чем за две недели до заседания Совета, на которое предполагается внести этот вопрос. Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения главой муниципального образования своих полномочий.

2. Вопрос об отзыве главы муниципального образования подлежит предварительному рассмотрению в мандатной комиссии Совета депутатов, которая даёт по данному вопросу своё заключение.

3. При рассмотрении вопроса об отзыве главы муниципального образования ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

4. Решение об отзыве главы принимается тайным или открытым голосованием, квалифицированным (в две трети) большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Статья 7

1. Заместитель  председателя Совета депутатов избирается  на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий представительного органа муниципального образования одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя представительного органа муниципального образования вправе предлагать глава муниципального образования, комиссии Совета депутатов муниципального образования, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования.

Глава муниципального образования на заседании Совета депутатов муниципального образования представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, Глава муниципального образования представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава муниципального образования вправе провести согласительные процедуры.

6. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования оформляется решением Совета депутатов.

Статья 8

 Заместитель председателя Совета депутатов оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов.

Статья 9

 Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета, со следующими особенностями:

вопрос об отзыве заместителя председателя Совета в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей возбуждается главой муниципального образования;

постановление об отзыве заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Статья 10

 Секретарь заседания Совета депутатов избирается  на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий представительного органа муниципального образования одного созыва. Секретарь Совета депутатов ведёт протокол заседания Совета депутатов.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ  КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРГУН-МАДЖАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 11

1. Постоянные комиссии Совета депутатов (далее – постоянные комиссии) образуются на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов.

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Совета депутатов.

3. Депутат может быть членом не более трех постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Совета депутатов муниципального образования.

5. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей  постоянной комиссии.

6. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Совета депутатов.

Статья 12

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из её состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из её состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению постоянной комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчётом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению постоянной комиссии.

Статья 13

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению  его заместитель.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5.  Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья 14

 Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета депутатов могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, поселений, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Совета, на договорной или другой основе.

Постоянные комиссии Совета вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (законодательных) актов, принимаемых Советом по представлению администрации муниципального образования.

Статья 15

Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы, в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 16

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

3. Депутатские группы и фракции Совета депутатов должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

4. Депутатские группы, фракции обладают равными правами.

5. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

Статья 17

 1. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

2. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет Главу муниципального образования.

3. Депутатское объединение регистрируется Главой муниципального образования с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов. Перерегистрация групп и фракций производится через год.

4. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске Главу муниципального образования, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета депутатов.

Статья 18

 1. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Совета депутатов. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах Решений Совета и его органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

2. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.

3. Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке.

Статья 19

 1. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета депутатов. По предложению групп и фракций Глава муниципального образования или секретарь заседания Совета депутатов в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Совета депутатов.

2. Материалы, требующие размножения, представляются Главе  муниципального образования не позднее, чем за пять дней до начала заседания Совета депутатов.

ГЛАВА 4. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 20

1. Совет депутатов муниципального образования вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

наименование временной комиссии;

количественный и персональный состав членов временной комиссии;

председатель временной комиссии;

задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

 по истечении периода, на который она была создана;

 в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

 в иных случаях по решению Совета депутатов.

Статья 21

1. Совет депутатов муниципального образования, постоянные комиссии для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к их компетенции, могут образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов муниципального образования, в котором указываются:

 наименование рабочей группы;

 количественный и персональный состав членов рабочей группы;

 председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание рабочей группы.

6. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРГУН-МАДЖАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22

1. Первое заседание Совета депутатов муниципального образования нового созыва проводится по инициативе главы муниципального образования не позднее, чем через тридцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном прекращении полномочий главы муниципального образования и представительного органа первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

3. На первом заседании Совета депутатов муниципального образования нового созыва избирается заместитель председателя  Совета депутатов муниципального образования, секретарь заседания Совета депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий представительного органа муниципального образования, их наименовании и персональном составе.

Статья 23

1. Заседание Совета депутатов муниципального образования начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется  секретарем заседания после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Совета депутатов муниципального образования правомочно, если на нём присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.

3. Если на заседании Совета депутатов муниципального образования присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то на таком заседании не могут рассматриваться вопросы, для принятия которых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом  муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета требуется не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

4. Если на заседании Совета депутатов муниципального образования присутствует менее половины от установленной численности депутатов, то глава муниципального образования может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня. Глава муниципального образования в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Совета депутатов муниципального образования должно быть определено с учётом времени, необходимого для прибытия депутатов.

5. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить главе муниципального образования, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета депутатов муниципального образования о причине неявки.

Статья 24

1. Заседания Совета депутатов муниципального образования проводятся открыто.

 На заседания Совета Главой муниципального образования приглашаются представители государственных органов, политических партий, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому Главе муниципального образования.

В случае отказа Главы муниципального образования от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Совета перед началом ее работы, как "организационный".

2. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов муниципального образования.

4. На закрытом заседании Совета депутатов муниципального образования вправе присутствовать председатель районного суда, прокурор Левокумского района или специально уполномоченные ими лица. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета депутатов муниципального образования.

Статья 25

1. Заседания Совета депутатов муниципального образования  проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Совета депутатов муниципального образования начинаются в четырнадцать часов. По Совета депутатов муниципального образования может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Совета депутатов муниципального образования заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Совета депутатов муниципального образования устраиваются, по мере необходимости, перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 26

1. Решение о созыве внеочередного заседания Совета депутатов принимается главой муниципального образования не позднее трех дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе: главы муниципального образования, не менее одной трети от установленной численности депутатов. Заседание проводится в течение десяти дней со дня принятия решения о его созыве.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава муниципального образования назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за три дня до начала заседания должен представить главе муниципального образования:

1) проекты решений Совета депутатов муниципального образования;

2) пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов муниципального образования;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашённых лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, секретарем заседания Совета депутатов муниципального образования направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 27

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов муниципального образования представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется главой муниципального образования на основании плана работы Совета депутатов муниципального образования, предложений постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования, депутатов, главы муниципального образования.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

2) обращения главы муниципального образования, а также проекты документов, внесённые им для безотлагательного рассмотрения;

3) проекты решений Совета депутатов о местном бюджете;

4) проекты решений Совета депутатов муниципального образования, внесенные  главой местной администрации;

5) представления, протесты и обращения прокурора Левокумского района по принятым решениям Совета депутатов муниципального образования;

6) об образовании постоянных комиссий (комитетов) Совета депутатов муниципального образования, изменении в их составе;

7) проекты решений Совета депутатов муниципального образования о Регламенте Совета депутатов;

8) документы, вносимые председателем Левокумского районного суда, в связи с принятыми Советом депутатов нормативными правовыми актами,

9) документы, вносимые начальником правового управления аппарата Правительства Ставропольского края, в связи с принятыми Советом депутатов нормативными правовыми актами.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утверждённый главой муниципального образования проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам и главе муниципального образования не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 28

На первом заседании Совета депутатов из числа его депутатов избирается секретарь заседания, кандидатура которого предлагается главой муниципального образования. В случае отсутствия секретаря заседания на заседании Совета депутатов, секретарь заседания избирается из присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Секретарь заседания Совета депутатов регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение стенограммы и протоколы заседания Совета депутатов, обеспечивает депутатов Совета депутатов, его рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Совета депутатов, по мере необходимости информирует депутатов Совета депутатов о своей работе.

Секретарь заседания Совета депутатов представляет главе муниципального образования поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

По решению депутатов Совета депутатов на секретаря заседания может быть возложено выполнение функций счётной комиссии.

На основании стенограммы заседания составляется протокол заседания Совета депутатов, который подписывают председательствующий на заседании глава муниципального образования и  секретарь заседания Совета депутатов.

Статья 29

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании главой муниципального образования ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на заседании главой муниципального образования на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 30

1. Заседание Совета депутатов муниципального образования ведёт глава муниципального образования – председательствующий на заседании (далее - председательствующий) либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, а в их отсутствие, по решению Совета депутатов муниципального образования, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

 объявляет об открытии и о закрытии заседания;

 ведёт заседание;

 предоставляет слово для выступления в порядке очерёдности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;

 обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов муниципального образования и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента  Совета депутатов муниципального образования;

 вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

 предоставляет слово по порядку ведения заседания;

 ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

 ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очерёдности их поступления;

 организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования;

 организует ведение протокола заседания, подписывает протокол  заседания;

 организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

 участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определённом Регламентом  Совета депутатов муниципального образования;

 осуществляет иные права и обязанности, определённые Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 31

1. На заседаниях Совета депутатов муниципального образования предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава администрации муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 32

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 33

1. В течение заседания Совета депутатов муниципального образования допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением  Совета депутатов муниципального образования, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов муниципального образования.

2. В течение заседания Совета депутатов муниципального образования возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

 решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

 проекта решения, предлагаемого для принятия Совета депутатов муниципального образования;

 решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 34

В конце каждого заседания Совета депутатов муниципального образования отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 35

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Совета депутатов муниципального образования Совета депутатов муниципального образования вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются Администрацию муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) ведение видео-, аудиозаписи  заседания.

Статья 36

В случаях, требующих безотлагательного решения Совета депутатов, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, Решения Совета депутатов могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета депутатов.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта постановления и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту постановления Совета депутатов.

Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета депутатов, и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета депутатов.

Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета депутатов, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов.

ГЛАВА 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 37

Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых нормативно-правовых актов.

Статья 38

 Депутатские слушания проводятся Советом депутатов по инициативе Главы муниципального образования, заместителя председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских объединений в Совете депутатов.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой муниципального образования на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

Статья 39

 Депутатские слушания ведет председатель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов.

Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии Совета депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 40

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Депутатские слушания стенографируются.

Постоянная комиссия Совета депутатов, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета депутатов.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 41

1. Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 42

1. Открытое голосование проводится путём поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов муниципального образования.

2. Совета депутатов муниципального образования может принять решение о проведении открытого поимённого голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляют определённые на заседании депутаты (секретарь).

4. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.

Статья 43

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов муниципального образования, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совета депутатов муниципального образования  избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в количестве не менее трёх человек. В счётную комиссию не могут входить глава муниципального образования и заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования.

Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счётная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Совета депутатов муниципального образования и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме, утверждённой Совета депутатов муниципального образования.

6. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчёт голосов осуществляет счётная комиссия.

Счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счётной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутверждённой формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Совета депутатов муниципального образования

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счётной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счётной комиссии и прикладывается к протоколу заседания  Совета депутатов муниципального образования.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов муниципального образования  председателем счётной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 44

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчёта голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 45

1. Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов муниципального образования (если иное не установлено Федеральным законом, Уставом и настоящим Регламентом) и подписываются главой муниципального образования.

Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.

Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поимённого голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашённым на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчёте голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета депутатов муниципального образования, не предусмотренного настоящим Регламентом.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесённое предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета депутатов муниципального образования.

Статья 46

 1. Право внесения проектов решений в Совет депутатов принадлежит его депутатам и их депутатским формированиям, главе муниципального образования. С инициативой в Совете депутатов муниципального образования вправе также выступать Левокумский районный суд и прокурор Левокумского района.

 2. Проекты решений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы или от граждан, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты законодательной инициативы или в соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. К проекту решения, вносимому в Совет депутатов в установленном порядке, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указываются авторы проекта решения.

4. При несоответствии проекта указанным в настоящей статье требованиям он может быть возвращён субъекту законодательной инициативы.

Статья 47

 1. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов, обсуждает проект решения на своём заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Совету депутатов:

рассмотреть проект и принять его в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;

рассмотреть проект и отклонить его;

отказать в рассмотрении проекта решения.

2. Депутаты Совета депутатов, не участвующие в постоянной комиссии, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому законопроекту.

Статья 48

Глава муниципального образования с учётом заключения постоянной комиссии, ответственного за подготовку проекта решения, вносит проект Решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета депутатов. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Совета, главе муниципального образования, для дачи ими своих заключений, внесения замечаний и предложений. Проекты, затрагивающие интересы местного самоуправления поселений, общественных объединений, направляются также их органам.

Статья 49

 При наличии отрицательного заключения постоянной комиссии, ответственного за подготовку проекта, с рекомендацией отказать в рассмотрении законопроекта, Совет депутатов может принять решение, соответствующее рекомендации постоянной комиссии, если за такое решение подано более половины голосов от общего числа голосов депутатов Совета депутатов.

Статья 50

 1. Обсуждение проекта решения начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада постоянной комиссии, ответственного за подготовку законопроекта.

Если разработка проекта решения осуществлялась несколькими постоянными комиссиями Совета депутатов, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады постоянных комиссий Совета депутатов, которые не согласны с концепцией постоянной комиссии Совета депутатов.

2. Рассмотрение проекта решения, внесённого главой  муниципального образования, органа местного самоуправления поселения начинается с обоснования их представителями необходимости законопроекта и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения проекта решения предложений и замечаний.

3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета депутатов, представителя главы муниципального образования, органа местного самоуправления, других лиц, приглашённых для участия в обсуждении.

4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счёт местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации муниципального образования.

Статья 51

 По результатам обсуждения проекта Совет депутатов может решить:

отклонить решение;

принять решение за основу и продолжить работу над ним с учётом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок к решению и внесения его в целом на одно из очередных заседаний Совета депутатов;

принять решение в целом.

Статья 52

 1. Проект решения считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов Совета, принявших участие в голосовании. В этом случае Совет принимает решение, в котором устанавливает порядок и сроки доработки решения или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.

2. Решение, принятое Советом депутатов за основу и соответствующее постановление Совета депутатов в течение семи дней направляются субъекту правотворческой инициативы.

3. Совет депутатов может принять решение о внесении проекта решения, принятого за основу, на обсуждение населения муниципального образования.

Статья 53

 1. При принятии решения за основу Совет депутатов устанавливает срок подачи поправок к решению и внесения его на утверждение в целом.

Поправки к решению, принятому за основу и направленному для принятия в целом, вносятся в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи Решения либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей решения. Поправки к решению могут вносить субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета и настоящим Регламентом.

2. Постоянная комиссия Совета депутатов, ответственная за доработку решения, изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своём заседании и принимает решение о включении поправок в текст Решения или о внесении в Совет депутатов рекомендации об отклонении поправок. Лица, внёсшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.

3. Подготовленные к принятию решения в целом, вместе с таблицами одобренных поправок и поправок, рекомендованных к отклонению, представляется главе муниципального образования. Глава муниципального образования принимает решение о включении проекта решения в проект повестки дня одного из очередных заседаний Совета депутатов и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Совета депутатов и субъекту права законодательной инициативы, внёсшему данное решение, не позднее, чем за три дня до заседания Совета депутатов.

Статья 54

 1. При повторном рассмотрении с докладом выступает председатель постоянной комиссии Совета депутатов, ответственного за подготовку решения в целом.

2. После доклада обсуждаются одобренные постоянной комиссией Совета депутатов поправки. При отсутствии возражений против этих поправок, либо если они сняты в ходе обсуждения, председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии решения за основу.

3. В случае если решение за основу не принято, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если Совет депутатов не принимает решения ни о продолжении обсуждения, ни об отклонении решения, данный вопрос снимается с повестки дня заседания и проекта решения возвращается инициатору его внесения для доработки и повторного внесения.

4. Если принято решение о продолжении обсуждения решения, Совет депутатов переходит к рассмотрению поправок, включенных постоянной комиссией Совета депутатов в текст решения, но по которым имеются возражения, не снятые в ходе первоначального обсуждения. После голосования по каждой такой поправке Совет депутатов рассматривает решение в том же порядке, как если бы оно было принят за основу.

5. Если решение принимается за основу, председательствующий ставит на голосование вопрос либо об утверждении рекомендаций постоянной комиссии Совета депутатов по поводу отклонённых поправок, либо о рассмотрении каждой отклонённой поправки отдельно.

При утверждении Советом депутатов рекомендаций об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии решения в целом.

6. При не утверждении рекомендаций, Совет депутатов рассматривает, и председательствующий ставит на голосование каждую поправку отдельно в последовательности, соответствующей номеру поправки в таблице. При этом принятие к обсуждению дополнительных поправок, не рассмотренных ответственной постоянной комиссией Совета депутатов, допускается лишь с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

7. После принятия решений по всем отклонённым поправкам проводится голосование о принятии решения в целом.

Статья 55

 1. По результатам обсуждения соответствующего решения принятого за основу, оно может быть рассмотрено на том же заседании Совета депутатов с принятием решения в целом без направления для подготовки ко второму чтению, если против этого не будет возражений депутатских объединений, отдельных депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, а также главы муниципального образования или его представителя. В данном случае на голосование ставится вопрос о принятии решения за основу для дальнейшего обсуждения по его существу.

2. После принятия решения за основу председательствующий ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения проекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:

рассмотрение и принятие поправок ко всему тексту проекта решения с последующим голосованием за принятие в целом с учётом внесенных поправок;

рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам Решения с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы в целом;

постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосованием за принятие каждого раздела (главы) и решения в целом.

3. Поправки к принятому за основу решению вправе предлагать депутаты Совета депутатов, а также другие присутствующие на заседании Совета депутатов субъекты права законодательной инициативы или их представители. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст решения. При необходимости председательствующий может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения её в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.

Статья 56

 1. Решения Совета депутатов о принятии или отклонении поправок к решению, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии решения за основу, о продолжении или прекращении обсуждения решения и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения решения, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

2. Статья, раздел или глава решения при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам и главам считается принятой, если за них проголосовало более половины депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании, а в случаях, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов, - большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Статья 57

 1. Решение считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета депутатов.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, когда законодательством требуется квалифицированное большинство голосов.

3. Решение о принятии решения за основу или о принятии в целом оформляется решением Совета депутатов, формулировка которого также ставится на голосование.

Статья 58

1. Решения, принятые Советом  депутатов муниципального образования, в течение трёх дней со дня их принятия направляются главе муниципального образования для подписания.

Решения в течение пяти дней со дня их подписания главой муниципального образования направляются в администрацию муниципального образования, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования  доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их подписания.

3. Решения и другие материалы заседания депутатов муниципального образования опубликовываются в официальном печатном издании в объёме, определяемом решением Совета депутатов муниципального образования  либо главой муниципального образования.

ГЛАВА 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Статья 59

1. На заседании Совета депутатов муниципального образования ведётся протокол.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указывается:

1) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер заседания представительного органа муниципального образования (в пределах созыва представительного органа муниципального образования), дата и место проведения заседания представительного органа муниципального образования;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания представительного органа муниципального образования;

4) фамилия и инициалы депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания представительного органа муниципального образования оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

4. К протоколу заседания представительного органа муниципального образования прилагаются принятые представительным органом муниципального образования решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании представительного органа муниципального района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании представительного органа муниципального образования лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний представительного органа муниципального образования и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий представительного органа муниципального образования одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий представительного органа муниципального образования одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 60

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования осуществляет муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета.

ГЛАВА 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 61

1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Советом депутатов решений.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путём рассмотрения на заседаниях Совета депутатов, либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 62

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

запрашивать у главы муниципального образования,  руководителей учреждений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

требовать у администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 63

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Депутатский запрос выносится на обсуждение Совета депутатов муниципального образования в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путём.

Статья 64

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передаётся депутатом, группой депутатов главе муниципального образования, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке даёт письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 65

1. Глава муниципального образования и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет депутатов, один раз в год предоставляют Совету депутатов отчёт о своей деятельности, который может быть совмещен с отчётом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчёта лиц указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчёта Совет депутатов  принимает решение.

Статья 66

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчётности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении Совета депутатов, либо в ином нормативном правовом акте.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

снять решение с контроля как выполненное;

снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

отменить решение;

изменить решение или дополнить его;

принять дополнительное решение.

Статья 67

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального образования и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

призыв к порядку,

призыв к порядку с занесением в протокол,

порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Совета депутатов, либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии,

допускает в речи оскорбительные выражения,

перемещается по залу в момент подсчёта голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании Совета депутатов;

на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

оскорбил Совет депутатов, председательствующего на заседании, депутатов или лиц, присутствующих на заседании.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принёс публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трёх раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

 вынесение публичного порицания в адрес депутата;

 доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии;

8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению главы муниципального образования или председателя комиссии.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечёт недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 2 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета депутатов.

Статья 69

 Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, вносятся в настоящий Регламент по решению Совета депутатов, принятому квалифицированным (2/3) большинством от общего числа голосов депутатов Совета депутатов, а иные изменения и дополнения - большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Статья 70

 В случае принятия Советом депутатов решения, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила Решения независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.

Статья 71

 Решение Совета депутатов о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

Дата создания: 19-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *